Первое национальное рейтинговое агентство в Республике Беларусь – BIK Ratings провело исследование на белорусском рынке санаториев, результатом которого стал рэнкинг «ТОП САНАТОРИЕВ БЕЛАРУСИ». Рэнкинг составлялся по методологии BIK Ratings, а его участниками стали 11 санаториев, которые предоставили агентству данные для анализа.
ТОП САНАТОРИЕВ БЕЛАРУСИ
Также данный рэнкинг был опубликован в материале на портале
Все показатели оценивались по шкале от 0 до 100. После баллы показателей были суммированы с применением весовых коэффициентов для определения итогового балла рэнкинга.
Группа показателей |
Показатель |
Весовой коэффициент |
Пояснения |
Условия проживания и организация досуга |
Местоположение санатория |
22,5% |
Математический анализ данных с применением нормализации методом min—max |
Укомплектованность работниками |
|||
Организация питания |
|||
Условия проживания |
|||
Организация досуга |
|||
Благоустройство территории |
Усредненная независимая оценка трех маркетологов |
||
Медицинский профиль |
Наличие и использование природных и лечебных факторов, предоставление лечебно-реабилитационных услуг (процедур) и оздоровительных услуг |
17,5% |
Математический анализ данных с применением нормализации методом min—max |
Анализ результатов медицинской деятельности организации в 2019-2020 гг. |
|||
Проведение научно-исследовательской работы и научно-организационных мероприятий в 2019-2020 гг. |
|||
Организация спортивно-оздоровительной работы |
|||
Материально-техническая база |
Отношение остаточной стоимости зданий и сооружений к количеству коечных мест на 01.01.2021 |
20% |
Математический анализ данных с применением нормализации методом min—max |
Отношение остаточной стоимости машин и оборудования к количеству коечных мест на 01.01.2021 |
|||
Отношение остаточной стоимости инвентаря и принадлежностей к количеству коечных мест на 01.01.2021 |
|||
Отношение объема средств, использованных для укрепления материально-технической базы, и количества коечных мест за 2017-2020 гг. |
|||
Своевременность проведения капитального и текущих ремонтов |
|||
Результаты деятельности |
Средневзвешенное отношение объема общей выручки от реализации услуг к количеству коечных мест за 2019 и 2020 гг. с весовыми коэффициентами 60% и 40% соответственно |
5% |
Математический анализ данных с применением нормализации методом min—max |
Средневзвешенное отношение объема выручки от реализации дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость путевки, к количеству коечных мест за 2019 и 2020 гг. с весовыми коэффициентами 60% и 40% соответственно |
|||
Средневзвешенная доля количества койко-дней пребывания иностранных граждан в общем объеме койко-дней за 2019 и 2020 гг. с весовыми коэффициентами 60% и 40% соответственно |
|||
Средневзвешенное отношение объема выручки от экспорта и койко-дней пребывания иностранных граждан за 2019 и 2020 гг. с весовыми коэффициентами 60% и 40% соответственно |
|||
Средневзвешенная заполняемость санатория в 2019 и 2020 гг. с весовыми коэффициентами 60% и 40% соответственно |
|||
Взаимодействие с клиентами |
Сайт и социальные сети |
20% |
Усредненная независимая оценка трех маркетологов |
Качество консультации |
Оценка, выставленная на основе метода тайного покупателя |
||
Наличие профиля санатория в агрегаторах и на картах |
Математический анализ данных с применением нормализации методом min—max |
||
Средневзвешенные отзывы посетителей на сайтах Sanatorii.by, Booking, Google, Tripadvisor и Яндекс |
|||
Соотношение цены и качества |
Отношение балльной оценки по 1 группе показателей и стоимости путевки за сутки проживания в двухместном стандартном номере на одного человека |
15% |
Математический анализ данных с применением нормализации методом min—max |
Отношение балльной оценки по 2 группе показателей и стоимости путевки за сутки проживания в двухместном стандартном номере на одного человека |
|||
Отношение балльной оценки по 3 группе показателей и стоимости путевки за сутки проживания в двухместном стандартном номере на одного человека |