ЗАО «Чистый берег» начало свою деятельность с 1998 г. Основные виды деятельности Компании: оптовая торговля инженерной сантехникой для систем водоснабжения, канализации и отопления, насосным, котельным и вентиляционным оборудованием, кабельно-проводниковая продукцией и светотехникой, розничная торговля инженерной сантехникой для систем водоснабжения, канализации и отопления, насосным, котельным и вентиляционным оборудованием, кабельно-проводниковая продукцией и светотехникой в специализированных магазинах. По итогам 1 пол. 2021 года среднесписочная численность сотрудников ЗАО «Чистый берег» составляет 350 человек.
Компания располагает собственным логистическим комплексом в г. Минск площадью около 10 000 кв. метров. Базовый ассортимент склада представлен более чем 15 000 артикулами. Компания реализует продукцию исключительно на внутреннем рынке. Клиентами компании являются как физические, так и юридические лица, среди которых представлены застройщики, монтажные компании, компании занимающиеся капитальный ремонтом и ЖКХ.
Со второй половины 2018 г. компания активно развивает сеть магазинов-складов «Чистый берег – Центр сантехника». Формат магазина в первую очередь ориентирован на обслуживание профессиональных монтажников, выполняющих работы в сегменте инженерных решений и систем для частного домостроения. Базовый ассортимент магазина представлен около 4 500 артикулами. На сегодняшний день сеть представлена 12 торговыми объектами (4 объекта в г. Минск, по одному объекту в г. Брест, г. Гомель, г. Бобруйск, г. Пинск, г. Полоцк, г. Гродно, г. Витебск, г. Могилев). Весь товар застрахован в БРУСП «Белгосстрах».
На основе проведенных рейтинговых действий ЗАО «Чистый берег» присвоен рейтинг на уровне BBВ+ (прогноз нейтральный), который характеризует кредитоспособность переходного среднего уровня. Аналитики «BIK Ratings» считают, что существует высокая вероятность сохранения кредитного рейтинга в течение 365 дней.
По оценке «BIK Ratings», Компания в краткосрочной перспективе обеспечит своевременное выполнение всех текущих финансовых обязательств и иных обязательств, возникающих в ходе ее деятельности. Вероятность финансовых затруднений в случае возникновения обязательств, требующих значительных единовременных выплат, оценивается на уровне ниже среднего. На кредитоспособность Компании, в том числе, будет влиять стабильность макроэкономических показателей.
Отметим, что в ходе проведения рейтинговой оценки были выявлены следующие ключевые факторы, влияющие на уровень присвоенного рейтинга кредитоспособности:
Позитивные факторы
• Рост активов (за 2018-2020 гг. активы выросли на 28,0%);
• Рост выручки (за 2018-2020 гг. выручка выросла на 25,5%);
• Высокие значения коэффициентов достаточности денежных средств для погашения обязательств;
• Высокая оборачиваемость собственного капитала, активов, дебиторской и кредиторской задолженности;
• Высокая маржинальная рентабельность по EBITDA;
• Хорошая валютная структура долга;
• Высокий средневзвешенный срок до погашения долга;
• Высокие показатели ликвидности;
• Наличие проработанной финансовой модели развития Компании;
• Высокие показатели потребительской удовлетворенности;
• Широкий ассортимент продукции, имеющийся в наличии у Компании (базовый ассортимент склада представлен более чем 15 000 артикулами);
• Компания реинвестирует в базу активов, открытие новых магазинов розничной торговли, расширение складских помещений и совершенствование бизнес-возможностей;
• Умеренный уровень диверсификации бизнеса;
• Отсутствие зависимости от контрагентов.
Негативные факторы
• Снижение чистой прибыли;
• Низкая оборачиваемость запасов, обусловленная высокой длительностью финансового и операционного циклов;
• Низкие значения показателей рентабельности по чистой прибыли;
• Высокий валютный риск вследствие наличия валютных обязательств и отсутствия валютной выручки;
• Преобладание заемного капитала;
• Отсутствие барьеров входа на рынок;
• Высокие отраслевой и страновой риски (большая часть выручки Компании приходится на сферу, подверженную высоким рискам в случае изменения рыночной конъюнктуры, а также в стране, имеющей высокие экономические и политические риски согласно оценкам международных рейтинговых агентств).
Сдерживающие факторы
• Низкая географическая диверсификация деятельности (Компания работает только на рынке Республики Беларусь).