СП ООО «Паркерпласт» является компанией, выполняющей диверсифицированные виды деятельности:
– оптовая торговля кормами для сельскохозяйственных животных (шрот подсолнечный, шрот соевый, комбикорм) (с 2010 г.);
– изготовление изделий и комплектующих из полимерных материалов (полиэтиленовая туба) (с момента основания – 1999 г.).
По итогам 9 мес. 2021 года объем реализации полиэтиленовых туб составляет 555,6 тыс. руб. (2,95% от выручки), объем оптовой торговли – 18 801,9 тыс. руб. (97,05% от выручки).
Производственные площади находятся в д. Заозерье Логойского района. Целевыми рынками сбыта полиэтиленовых туб являются Россия и Украина.
Основными потребителями поставляемого шрота являются комбикормовые заводы, птицефабрики, молочные и мясокомбинаты Республики Беларусь. Значительная доля сельскохозяйственной продукции реализуется через товарно-сырьевую биржу посредством участия в конкурсах, имеются долгосрочные контракты.
По итогам 9 месяцев 2021 года среднесписочная численность сотрудников СП ООО «Паркерпласт» составляет 18 человек.
На основе проведенных рейтинговых действий СП ООО «Паркерпласт» присвоен рейтинг на уровне BВ+ (прогноз нейтральный), который характеризует умеренно рискованный уровень кредитоспособности. Аналитики BIK Ratings считают, что существует высокая вероятность сохранения кредитного рейтинга в течение 365 дней.
По оценке BIK Ratings, Компания в краткосрочной перспективе обеспечит своевременное выполнение всех текущих финансовых обязательств и иных обязательств, возникающих в ходе ее деятельности. Вероятность финансовых затруднений в случае возникновения обязательств, требующих значительных единовременных выплат, оценивается как средняя. На кредитоспособность Компании, в том числе, будет влиять стабильность макроэкономических показателей.
Отметим, что в ходе проведения рейтинговой оценки были выявлены следующие ключевые факторы, влияющие на уровень присвоенного рейтинга кредитоспособности:
Позитивные факторы
- Рост активов (за 2018 – 9 мес. 2021 гг. активы выросли на 37,1%);
- Высокие коэффициенты достаточности денежных потоков от операционной деятельности и свободных денежных потоков для погашения обязательств;
- Высокая оборачиваемость собственного капитала, активов, запасов, кредиторской задолженности;
- Высокая маржинальная рентабельность по EBITDA;
- Высокая ликвидность активов;
- Низкий риск, связанный с уровнем и тенденциями изменения прибыли в отрасли, т.к. Компании отрасли демонстрируют стабильно повышающийся уровень прибыли (в среднем более чем на 10% в год);
- Низкий риск существенных технологических изменений и замены продукции на рынке;
- Относительно невысокий трендовый риск отрасли (темп прироста выручки отрасли в среднем превышает темп прироста ВВП на 1,8 п.п.);
- Компания имеет высокое качество обслуживания и высокие показатели удовлетворенности клиентов, о чём свидетельствует значительный процент повторных продаж;
- Ёмкость рынка, на котором Компания осуществляет деятельность, имеет тенденцию роста. При этом Компания увеличивает рыночную долю небольшими темпами. В 2020 году рыночная доля Компании оценивается на уровне 2,3%;
- Получение Компанией разрешений на ввоз от Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь заранее на нескольких производителей шрота;
- Отсутствие зависимости от контрагентов.
Негативные факторы
- Низкие коэффициенты достаточности чистого операционного потока по итогам 2019-2020 гг., а также и дискреционного денежного потока для погашения обязательств по итогам 2018-2020 гг.;
- Относительно длительный финансовый цикл;
- Низкие показатели рентабельности по чистой прибыли;
- Высокий валютный риск вследствие значительного превышения импорта над экспортом и большого объёма задолженности в иностранной валюте;
- Преобладание заемного капитала в структуре источников финансирования;
- Преобладание среднесрочных и краткосрочных источников финансирования;
- Барьеры входа на рынок являются несущественными, из-за чего выручка и доля рынка Компании в среднесрочной перспективе могут сократиться из-за агрессивной ценовой политики со стороны существующих или новых конкурентов.
Сдерживающие факторы
- Компания не опережает конкурентов и не отстаёт от них в части вопросов, касающихся ассортимента и частоты вывода на рынок новой продукции;
- Низкая географическая диверсификация деятельности (Компания работает преимущественно на рынке Республики Беларусь: более 95% выручки).