СП ООО «Паркерпласт» присвоен кредитный рейтинг уровня BB+ | BIK Ratings
Главная - Пресс-центр - СП ООО «Паркерпласт» присвоен кредитный рейтинг уровня BB+

СП ООО «Паркерпласт» присвоен кредитный рейтинг уровня BB+

СП ООО «Паркерпласт» является компанией, выполняющей диверсифицированные виды деятельности:

– оптовая торговля кормами для сельскохозяйственных животных (шрот подсолнечный, шрот соевый, комбикорм) (с 2010 г.);

– изготовление изделий и комплектующих из полимерных материалов (полиэтиленовая туба) (с момента основания – 1999 г.).

По итогам 9 мес. 2021 года объем реализации полиэтиленовых туб составляет 555,6 тыс. руб. (2,95% от выручки), объем оптовой торговли – 18 801,9 тыс. руб. (97,05% от выручки).

Производственные площади находятся в д. Заозерье Логойского района.  Целевыми рынками сбыта полиэтиленовых туб являются Россия и Украина.

Основными потребителями поставляемого шрота являются комбикормовые заводы, птицефабрики, молочные и мясокомбинаты Республики Беларусь. Значительная доля сельскохозяйственной продукции реализуется через товарно-сырьевую биржу посредством участия в конкурсах, имеются долгосрочные контракты.

По итогам 9 месяцев 2021 года среднесписочная численность сотрудников СП ООО «Паркерпласт» составляет 18 человек.

На основе проведенных рейтинговых действий СП ООО «Паркерпласт» присвоен рейтинг на уровне BВ+ (прогноз нейтральный), который характеризует умеренно рискованный уровень кредитоспособности. Аналитики BIK Ratings считают, что существует высокая вероятность сохранения кредитного рейтинга в течение 365 дней.

По оценке BIK Ratings, Компания в краткосрочной перспективе обеспечит своевременное выполнение всех текущих финансовых обязательств и иных обязательств, возникающих в ходе ее деятельности. Вероятность финансовых затруднений в случае возникновения обязательств, требующих значительных единовременных выплат, оценивается как средняя. На кредитоспособность Компании, в том числе, будет влиять стабильность макроэкономических показателей.

Отметим, что в ходе проведения рейтинговой оценки были выявлены следующие ключевые факторы, влияющие на уровень присвоенного рейтинга кредитоспособности:

Позитивные факторы

  • Рост активов (за 2018 – 9 мес. 2021 гг. активы выросли на 37,1%);
  • Высокие коэффициенты достаточности денежных потоков от операционной деятельности и свободных денежных потоков для погашения обязательств;
  • Высокая оборачиваемость собственного капитала, активов, запасов, кредиторской задолженности;
  • Высокая маржинальная рентабельность по EBITDA;
  • Высокая ликвидность активов;
  • Низкий риск, связанный с уровнем и тенденциями изменения прибыли в отрасли, т.к. Компании отрасли демонстрируют стабильно повышающийся уровень прибыли (в среднем более чем на 10% в год);
  • Низкий риск существенных технологических изменений и замены продукции на рынке;
  • Относительно невысокий трендовый риск отрасли (темп прироста выручки отрасли в среднем превышает темп прироста ВВП на 1,8 п.п.);
  • Компания имеет высокое качество обслуживания и высокие показатели удовлетворенности клиентов, о чём свидетельствует значительный процент повторных продаж;
  • Ёмкость рынка, на котором Компания осуществляет деятельность, имеет тенденцию роста. При этом Компания увеличивает рыночную долю небольшими темпами. В 2020 году рыночная доля Компании оценивается на уровне 2,3%;
  • Получение Компанией разрешений на ввоз от Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь заранее на нескольких производителей шрота;
  • Отсутствие зависимости от контрагентов.

Негативные факторы

  • Низкие коэффициенты достаточности чистого операционного потока по итогам 2019-2020 гг., а также и дискреционного денежного потока для погашения обязательств по итогам 2018-2020 гг.;
  • Относительно длительный финансовый цикл;
  • Низкие показатели рентабельности по чистой прибыли;
  • Высокий валютный риск вследствие значительного превышения импорта над экспортом и большого объёма задолженности в иностранной валюте;
  • Преобладание заемного капитала в структуре источников финансирования;
  • Преобладание среднесрочных и краткосрочных источников финансирования;
  • Барьеры входа на рынок являются несущественными, из-за чего выручка и доля рынка Компании в среднесрочной перспективе могут сократиться из-за агрессивной ценовой политики со стороны существующих или новых конкурентов.

Сдерживающие факторы

  • Компания не опережает конкурентов и не отстаёт от них в части вопросов, касающихся ассортимента и частоты вывода на рынок новой продукции;
  • Низкая географическая диверсификация деятельности (Компания работает преимущественно на рынке Республики Беларусь: более 95% выручки).