ООО «Бел Фуд Сервис» присвоен кредитный рейтинг уровня BB+
Главная - Пресс-центр - ООО «Бел Фуд Сервис» присвоен кредитный рейтинг уровня BB+

ООО «Бел Фуд Сервис» присвоен кредитный рейтинг уровня BB+

Белорусское рейтинговое агентство «BIK Ratings» 13 мая 2021 года осуществило рейтинговые действия по присвоению национального кредитного рейтинга. Объектом рейтингования выступила компания ООО «Бел Фуд Сервис», основным видом деятельности которой является ресторанный бизнес (развитие сети ресторанов быстрого питания под брендом «KFC» на территории Республики Беларусь).

Компания является крупнейшим оператором бренда KFC на территории Беларуси. Бренд KFC принадлежит корпорации YUM! Brands, являющейся крупнейшей компанией в мире по количеству точек ресторанов быстрого питания. Корпорации принадлежат такие бренды как KFC, Pizza Hut, Taco Bell, Habit Burger и др. Оригинальный продукт KFC – жареные кусочки курицы в особой панировке. Цель бренда — обеспечение клиентов высококачественной продукцией быстрого обслуживания и укрепление имени бренда KFC на белорусском рынке. За 2014-2020 гг. ООО «Бел Фуд Сервис» было открыто 32 ресторана под брендом KFC в 9 городах Республики Беларусь, в том числе 15 ресторанов за 2020 год.

На основе проведенных рейтинговых действий компании ООО «Бел Фуд Сервис» присвоен рейтинг на уровне BB+ (прогноз положительный), который характеризует умеренно рискованный уровень кредитоспособности компании. Аналитики «BIK Ratings» ожидают, что существует высокая вероятность повышения кредитного рейтинга в течение 365 дней. Основными рейтинговыми предпосылками для положительного прогноза послужили следующие факторы и тенденции:

  • активное масштабирование бизнеса и ввод в эксплуатацию новых объектов сети;
  • перманентный рост выручки;
  • широкие возможности по привлечению внешнего финансирования;
  • высокие оценки в отношении деятельности со стороны конечных потребителей и высокий уровень приверженности бренду.

По оценке «BIK Ratings», компания в краткосрочной перспективе обеспечит своевременное выполнение всех текущих финансовых обязательств и иных обязательств, возникающих в ходе ее деятельности. Вероятность финансовых затруднений в случае возникновения обязательств, требующих значительных единовременных выплат, оценивается на уровне выше среднего. На кредитоспособность компании, в том числе, будет влиять стабильность макроэкономических показателей и восстановление белорусской экономики после волны распространения коронавирусной инфекции.

Доля компании на рынке общественного питания Республики Беларусь оценивается в 1,7% при общей емкости рынка в 2,5 млрд BYN. Кроме того, даже в условиях сокращения уровня выручки отрасли на 18,9% в 2020 году на фоне пандемии COVID-19 компания упрочила свои рыночные позиции и в настоящий момент является крупным игроком на национальном рынке.

Отметим, что в ходе проведения рейтинговой оценки были выявлены следующие ключевые факторы, влияющие на уровень присвоенного рейтинга кредитоспособности:

Позитивные факторы

  • Существенный рост активов;
  • Значительный рост выручки;
  • Высокие коэффициенты достаточности денежных средств для погашения обязательств;
  • Высокие показатели деловой активности;
  • Невысокая длительность операционного и финансового циклов;
  • Хорошая валютная структура долга;
  • Низкая средневзвешенная стоимость заемного капитала (на 01.01.2021 – 4,9%);
  • Высокие показатели ликвидности;
  • Функционирование компании под брендом KFC, который входит в ТОП-2 сетей ресторанов по размеру товарооборота в мире;
  • Высокий уровень информационной прозрачности;
  • Наличие проработанной стратегии развития Компании на 2021-2025 гг.;
  • Высокая репутация на рынке и проработанная маркетинговая стратегия;
  • Компания активно масштабирует бизнес и увеличивает рыночную долю;
  • Бренд, под которым компания реализовывает свою продукцию, входит в топ-3 брендов ресторанов быстрого обслуживания;
  • Компания характеризуется высокими показателями потребительской удовлетворенности;
  • Компания активно использует современные технологии;

Негативные факторы

  • Снижение доли собственного капитала;
  • Снижение чистой прибыли;
  • Неудовлетворительный уровень обеспеченности финансовых обязательств активами;
  • Низкие значения показателей рентабельности;
  • Высокий валютный риск вследствие наличия валютных обязательств и отсутствия валютной выручки;
  • Низкий уровень диверсификации бизнеса;
  • Высокие отраслевой и страновой риски (большая часть выручки компании приходится на сферу, подверженную высоким рискам в случае изменения рыночной конъюнктуры, а также в стране, имеющей высокие экономические и политические риски согласно оценкам международных рейтинговых агентств);

Сдерживающие факторы

  • Существуют относительно незначительные барьеры для входа на рынок (носят преимущественно краткосрочный характер);
  • Низкая географическая диверсификация деятельности (компания работает только на рынке Республики Беларусь).