Рэнкинг франшиз в Беларуси | BIK Ratings
Главная - Рэнкинги - Рэнкинг франшиз в Беларуси

Рэнкинг франшиз в Беларуси

Первое национальное рейтинговое агентство в Республике Беларусь – BIK Ratings провело исследование на белорусском рынке франчайзинга, результатом которого стал рэнкинг «ТОП-10 ФРАНШИЗ В БЕЛАРУСИ». Рэнкинг составлялся по методологии BIK Ratings, а его участниками стали 10 компаний, которые предоставили агентству данные для анализа.

ТОП-10 ФРАНШИЗ В БЕЛАРУСИ

Франшиза

Место

Балл

Hobby Games

1

77,18

ПОН-ПУШКА

2

77,11

Адреналин

3

76,79

Кофе Саунд

4

70,00

Premium Hookah Club

5

69,98

Перспектива

6

65,86

Красный пищевик

7

65,49

Минск Кристалл

8

60,42

Кафе GARAGE

9

59,88

Belorus Expert

10

31,27

 

Также данный рэнкинг был опубликован в материале на портале

 


 

МЕТОДОЛОГИЯ РЭНКИНГА

Команда агентства провела предварительный отбор франшиз, опираясь на данные по развитию франчайзинговых сетей, а также данные по узнаваемости и активности франчайзеров. Далее, каждая франшиза оценивалась по 6 группам показателей по шкале от 0 до 100. После чего баллы групп показателей были суммированы с применением весовых коэффициентов. Франчайзерами, изъявившими желание участвовать в независимой оценке,  предоставлялись данные финансовой отчётности, типовой договор с приложениями, договор поставки, презентация для инвесторов и прочие материалы и данные. Участники рэнкинга были проранжированы специалистами BIK Ratings в соответствии со следующими показателями.

Наименование показателя

Весовой
коэффициент

Пояснения

Стоимость и платежи

30%

Математический
анализ данных с применением нормализации методом
minmax

Для торговых
франшиз учитывался размер скидки, предоставляемой партнерам

Показатели деятельности

30%

Математический
анализ данных с применением нормализации методом
minmax

Поддержка

10%

Среднее значение
независимой оценки 3х аналитиков

Требования и контроль

10%

Среднее значение
независимой оценки 3х аналитиков

Конкуренция на рынке

10%

Среднее значение
независимой оценки 3х маркетологов

Сила бренда

10%

Среднее значение
независимой оценки 3х маркетологов