В Беларуси разрабатывают ESG-рейтинг для компаний | BIK Ratings
Главная - Пресс-центр - В Беларуси разрабатывают ESG-рейтинг для компаний

В Беларуси разрабатывают ESG-рейтинг для компаний

Зелёное финансирование, ESG и перспективы их развития в Беларуси

Интернет-портал marketing.by опубликовал статью в которой ссылается на исследование BIK Ratings “Зеленое финансирование, ESG и перспективы их развития в Беларуси“. В статье отмечаются особенности разрабатываемой методологии присвоения ESG-рейтингов белорусским компаниям.

Кроме того, в обзоре BIK Ratings приводится ряд примеров деятельности беларуских бизнесов в рамках ESG-стратегии.

Так, МТБанк один из первых в Беларуси поддержал развитие сферы КСО в стране, вступив в 2006 г. в Глобальный договор ООН. С тех пор корпоративно социальной ответственности уделяется большое внимание, а также она включена в стратегические планы Банка.

С 2010 г. Банк публикует отчёт об участии в Глобальном договоре ООН (до 2018 г. имел иное название). Банк заключил соглашение с международной финансовой организацией NEFKО для финансирования энергоэффективных проектов. Также Банк провел акцию «Освежи мир», направленную на экономическое и экологическое образование участвующих, в рамках которой участниками также была высажена аллея из рябин.

Сбер банк ежегодно с 2015 г. публикует годовой отчёт, в рамках которого представлен блок «Корпоративное управление», в 2019 г. также появился блок «Корпоративная социальная ответственность Банка», который в отчёте за 2020 г. был модифицирован в блок «ESG-повестка».

Альфа-Банк занимает активную социальную позицию. На данный момент около 5% кредитного портфеля Банка составляют кредиты на зеленую энергетику и сельское хозяйство. Из примерно 15 млн USD текущего объема вложений в Банк развития Республики Беларусь около 8% кредитов было направлено на экологию, 14% — на женское предпринимательство и развитие регионов и 3% — на стартапы.

Банк имеет опыт реализации Программы энергоэффективности с ЕАБР. Банк участвует в проектах «Фестиваль уличных театров» и «Тэатральны куфар». АльфаБанк открыл сеть коворгинга для клиентов в Минске и Гродно и создал Академию бизнеса, в рамках которой проводятся тренинги и семинары для предпринимателей в регионах.

Телеком-оператор А1 с 2014 г. имеет стратегию в области КСО. В августе 2021 г. Компания провела реорганизацию отдела корпоративных коммуникаций, функции которого перешли к управлению общественных связей и ESG. А1 разработали и утвердили экологическую политику на 2021–2025 годы, определили конкретные цели и задачи по трем основным направлениям: энергоэффективность, сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу и снижение мусорного следа.

Среди мер, которые для этого реализуются в компании: внедрение технологий естественного охлаждения оборудования базовых станций, модернизация электропитающих установок на технологических объектах, а также создание
энергоэффективного зелёного офиса.

Green стал первым крупным ритейлером, подписавшим соглашение о взаимной социальной ответственности и взаимодействии в сфере экологии. Green объявил об открытии экологической платформы на базе сети своих гипермаркетов, в рамках работы проекта будет происходить
поддержка «экологически дружественного» производства продуктов питания в рамках бренда «Местное известное», продажа бумажных пакетов по цене пластиковых, отказ от пластиковых трубочек, а также выделение грантов на развитие бизнеса, стимулирование к производству экологически чистых продуктов и создание собственного бренда «Green Eco».

Сеть планирует объявить конкурс по разработке фирменного стиля для бренда многоразовых изделий. Главной же инициативой станут «Эко выходные», которые будут посвящены теме экологического потребления и реализованы в магазинах сети.

Евроопт прорабатывает возможности обеспечения магазинов биоразлагаемыми пакетами, а также специальными фирменными многоразовыми тканевыми сумками. Наиболее популярными направлениями социальной помощи является адресная поддержка общественных организаций и объединений, спонсорская помощь организациям профессионального и детско-юношеского спорта.

Проводятся ежегодные благотворительные акции и социальные проекты. Обеспечены комфортные условия труда. Евроторг рассматривает проект перехода на электрический автотранспорт, однако стоит вопрос его эффективности. У компании есть интерес к эмиссии ESG-облигаций.